КУЛЬТУРНЫЙ МАРАФОН - 2021
8 ноября — 10 декабря 2021 г.
Старт марафонаОрганизаторы:
Культурный марафон 2021
«Культурный марафон» — это образовательный проект для школьников и взрослых. В основе марафона — необычный мультимедийный онлайн-текст, который не проверяет знания, а погружает школьников в культурный контекст.
Почему именно кино?
Посвящается 125-летию первого киносеанса в России
Чему мы можем научиться, когда смотрим кино?
> Рассказывать истории
> Выражать свои чувства и узнавать
о чувствах другого
> Общаться и взаимодействовать
с людьми
Чему мы можем научиться, анализируя кино?
> Выражать своё мнение
> Дискутировать
> Разбираться в устройстве кино
> Разбираться в истории кино
> Перенимать опыт других людей
Цели и задачи «Культурного марафона»
Расширить кругозор у детей и взрослых
Развить умение внимательно и вдумчиво смотреть и анализировать кино
Помочь школьникам сформировать навыки анализа художественных произведений и функциональную грамотность
Создать условия для формирования современных культурных компетенций
Создать пространство для дискуссии о кино вместе с учителями и родителями
Интерактивный тест для школьников разных возрастов |
Как и в прошлые годы «Культурный марафон» построен так, чтобы вовлечь и заинтересовать темой как можно больше школьников. Ответы на вопросы интерактивного теста не требуют фактических знаний и побуждают к размышлениям. Поощряется участие, а не итоговый результат |
||
Развивающие проекты-спутники для детей |
Помимо интерактивного теста есть проекты-спутники: задания на развитие креативности, которые будут публиковаться в социальных сетях (например, снять свой фильм на определённую тему или написать отзыв о просмотренном фильме), встречи с деятелями кино |
||
Образовательные проекты для учителей |
Курс для преподавателей о том, как модерировать дискуссии так, чтобы они были полезны их участникам (навыки аргументации, методики группового обсуждения) | ||
Смотрим кино в школе! |
До конца учебного года эксперты предлагают фильм к просмотру, темы для обсуждения и материалы о выбранном фильме |
Как устроен интерактивный междисциплинарный тест
Путь от современного кино, с которым школьники уже знакомы, к примерам из истории кино
Вопросы демонстрируют устройство кино слой за слоем
Участники могут узнать как про целые жанры, так и про визуальные коды, правила построения аудиоряда и сюжетные механики внутри них
Вопросы побуждают к размышлениям
Их задача — не проверить знание фактов, а расширить кругозор, дать новый культурный опыт, удивить и заинтересовать участников
Тест позволяет познакомиться с тем, как устроены жанры
Например, в нём есть блок об эмоциональной окраске, базовых эмоциях, на которых основываются комедии, драмы и т. д.
Курс для учителей*
> Педагоги учатся модерации дискуссий (навыки выражения своего мнения и его аргументации, поддержка учеников и обучение тому, как поддерживать друг
друга, методики группового обсуждения)
> Сами учителя приобретают новые знания о кино, изучая методические материалы
Почему полезно получать знания с помощью изучения кино?
Что это даёт
> Умение слушать и эффективно общаться с людьми (коммуникативные навыки в ФГОС) > Способность выражать и интерпретировать понятия, идеи, мысли и чувства
> Способность уважать творческое значение идей, опыта и эмоций в различных медиа > Уважение своей культуры и своей истории — равно как и уважение других ценностей и традиций > Понимание точек зрения, целей и намерений автора или рассказчика, того, как они формируют посыл или значение произведения